Приветствую Вас Гость Среда, 21.02.2018, 04:00 Главная Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Любаня, Matreshka 
форум портала для родителей Самарской области САМОРОДОК » Раздел «Воспитание Самородка» » Методики воспитания » методика раннего развития
методика раннего развития
ЛюбаняДата: Пятница, 15.02.2008, 20:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4924
Статус: Offline
Я тут зашла на сайт Лены Даниловой (http://www.danilova.ru), которая свою методику раннего развития детей разработала. Привожу ее "постулаты". Кто что думает по этому поводу? Я бы поспорила с некоторыми моментами, особенно с первым утверждением.

Самое важное в первый год – то, что просто НЕОБХОДИМО:

- Ребенок должен дома быть всегда голеньким! Даже если дома прохладно! Это, пожалуй, самое важное условие развития ребенка. Иначе малыш все время чувствует себя расслабленным, мышцы не работают, потому что двигаться в таком виде не очень-то хочется.
-Ребенку надо предоставить возможность неограниченного движения. Никаких манежей! Никакого сидения в кроватке или даже на родительском диване! Если заниматься в кроватке (где прикручены турники и лесенки), то я еще могу понять. А просто сидеть – не более 3 минут, если Вам срочно нужно иметь свободную минуту.
-С ребенком необходимо заниматься физическим развитием! Регулярно! Изо дня в день. Это может быть динамическая гимнастика – в полном или сокращенном виде. Это могут быть упражнения на мяче или просто массаж и отработка движений, которые ребенку предстоит освоить в ближайшее время.
- Нужно уделять довольно большое внимание воде – или плавание и ныряние. Или просто водные игры в ванной. Но малыш обязательно должен стремиться к пребыванию в водной среде. Насколько это получается у мамы – не важно. Главное стремление и регулярность.
- Малышу необходимо развивать речь. Разговаривать с ним особым образом, помогающим развить активную речь в первый же год. Стимулировать активную речь играми, просьбами, вопросами.
- Ребенка обязательно надо приучать к самостоятельности! Помогать ему только в той степени, в какой он не в силах справиться с делами сам. И постепенно уменьшать свое участие.
- Обязательно надо приучать ребенка к гигиене. Хотя бы держать над раковиной с первых дней – успешно или не успешно – не важно! Главное, чтобы это происходило регулярно! Ребенок сам всему научится, если родители будут последовательны.
- Предоставить ребенку максимум тактильных ощущений. Не бояться давать разнообразные предметы для ощупывания руками и разнообразных игр: кусочки ткани, бумагу и картон, металлические и деревянные предметы (безопасные, естественно).
- Дайте ребенку слушать разнообразную музыку и звуки разных языков (не слишком многих, а двух-трех кроме родного, не больше).
- Стимулировать ребенка к активным играм с игрушками – куколками, мишками и зайками, машинками, мячиками и кубиками.


цени, то, что происходит в настоящем - это нужно для будущего

 
MatreshkaДата: Пятница, 15.02.2008, 21:06 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Статус: Offline
Я совсем согласна. Только гимнастику делать, когда ребенку перевалило за 5-6 мес. тяжело. И мы практически ее не делаем sad
Любаня, а тебя что не устраивает?


 
ЛюбаняДата: Пятница, 15.02.2008, 21:18 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4924
Статус: Offline
Меня не устраивает нахождение голеньким и высаживание с рождения. С остальным, в принципе, согласна.

цени, то, что происходит в настоящем - это нужно для будущего

 
MatreshkaДата: Пятница, 15.02.2008, 21:28 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Статус: Offline
А мы иногда и с голой попой можем поползать smile

 
АлёнаДата: Суббота, 16.02.2008, 13:43 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
Вот как раз голопопим и высаживаемся с рождения smile А со всеми остальными пунктами не согласна в принципе, да и делать все это может только не ленивая мама с одним ребенком. А я ленивая, и вообще за мягкий уход и адаптацию. Это когда на ручках много, грудью кормить, холить и лелеять. Разве только про речь соглашусь, да, с ребенком надо много разговаривать, с самого рождения, даже когда думаешь, что он еще ничего не понимает. Но у меня это само собой получалось, без усилий и намерений.

Сообщение отредактировал Алёна - Суббота, 16.02.2008, 13:45
 
MatreshkaДата: Суббота, 16.02.2008, 22:50 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Статус: Offline
Алёна, ночью тоже высаживаетесь? Как успехи?

 
АлёнаДата: Воскресенье, 17.02.2008, 17:26 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
Как раз ночью оказалось проще всего, мы вместе спим, просыпаюсь за пару секунд, как она начнет ворочаться, даю грудь, держу над тазом, писает, ложимся, спим. На все про все минуту, не больше. Писает в кровать редко, только во время полнолуний, могу ее в эти дни высаживать - не писает, хотя знаю, что хочет, а потом просыпаемся в луже. Но такое только в полнолуния, и то не всегда. Подстилаю сухую пеленку и спим дальше. Она у меня большая уже, в общем-то, иногда всю ночь спит без высаживаний, только под утро, часов в 6 есть необходимость.
 
SaddyДата: Воскресенье, 17.02.2008, 22:31 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 630
Статус: Offline
Алёна, а есть ли смысл с рождения высаживаться?
 
АлёнаДата: Понедельник, 18.02.2008, 07:41 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
На мой взгляд, есть. Ребенок с рождения сигналит маме о дискомфорте перед тем, как хочет писать или какать. Мама его высаживает, ребенок чувствует, что мама его понимает. Для меня это основной момент, взаимопонимание с самого начала, чувствование ребенка. Если высаживать с рождения, то месяцам к 3 мокрых пеленок уже нет, приятно осознавать, что понимаешь своего ребенка. Потом идут еще разные этапы, когда-то луж меньше, когда-то больше. Но дело не в этом, и даже не в экономии на памперсах. Я считаю, что этот момент тоже часть воспитания ребенка, а воспитание начинается с рождения. Люблю книжку Ингрид Бауэр, там все очень хорошо написано, зачем и почему, и как это сделать.
 
КыхаДата: Понедельник, 18.02.2008, 12:08 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Статус: Offline
Алёна, а еще говоришь ленивая. молодец.

Евфросиния 8.11.2007 София 4.03.2009
 
MatreshkaДата: Вторник, 19.02.2008, 10:51 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Статус: Offline
Высаживаться ночью мы стали недавно. Но у нас небольшая проблем - иногда писаем мимо таза smile , а вообщем мне нравится, ребенок лучше спит.

 
Mama_YmkuДата: Вторник, 19.02.2008, 19:35 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 623
Статус: Offline
Я полностью согласна со всеми рекомендациями Даниловой, изложенными выше. Психологи, Педиатры (именно с большой буквы) и опытные родители, следующие этим принципам, подтверждают правильность такого метода воспитания. Другое дело, если невозможно создать условия (например, очень холодно дома) или уставшая мамочка будет заставлять себя следовать этим советам через силу, попутно срываясь на окружающих.
Например, я отказалась от высаживаний просто потому что не успевала за ребенком, который все время на одних руках, плюс навалившиеся бюрократические дела. О чем теперь сильно жалею. Высадить ребенка намного легче и приятнее, чем разбираться потом с грязным подгузником.



Слингоконсультант +7 927 751 9117 , производитель слингов Mama&Ymka в Самаре
 
SaddyДата: Понедельник, 17.03.2008, 05:09 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 630
Статус: Offline
Случайно наткнулась в интернете на статью про ВРЕД РАННЕГО РАЗВИТИЯ! Кому любопытно - читайте ниже.

игра (1)
прежде чем подробнее рассуждать о каждом вопросе, касающемся игрушек, давайте задумаемся о роли игры в жизни ребенка.
первая часть нашего разговора - почему ребенку необходима именно игровая деятельность?

Уровень развития ребенка (психического и интеллектуального) определяется уровнем развития его игровой деятельности.

Игра является ведущей деятельностью минимум до семи лет (игровая деятельность сохраняется до подросткового возраста, но доминантная минимум до семи). Именно в игре ребенок усваивает нравственные принципы, в игре формируются все его представления о мире, происходит становление межличностных отношений с другими детьми.

Казалось бы, никто из родителей не оспаривает право ребенка на детские игры. Но является ли игра ведущей деятельностью современных детей?
Игра – порождение цивилизации. Многие исследователи свидетельствуют, что в обществах, стоящих на более низкой ступени развития, дети сызмальства включаются в трудовую деятельность племени. Познание общественных отношений происходит за счет имитации действий взрослых и постепенного вхождения в занятия остальных членов племени. (Р.Альт: «ребёнок уже к 7-8 годам принимает активное участие в трудовой деятельности и общественной жизни…»). Исследование К. Отолора показывает, что детская игра зависит от уровня развития общества. Социальная среда выступает по отношению к игре как источник своего развития. Т.е. игра выступает как средство подготовки ребёнка к полноценному включению в жизнь общества.

К сожалению, в современном мире положение игры изменилось – она уже не держится на пьедестале, как основное занятие детей. Это изменение положения игровой деятельности не связано с психологическими новообразованиями. Ответ чрезвычайно прост: активная игровая деятельность постепенно подменяется пассивным использованием мультимедийных средств или учебной деятельностью. Все большее распространение получает мнение, что развитие ребенка тождественно его обучению, и происходит только за счет учебной деятельности.

Почему же столь опасна подмена игры обучением (теперь его модно называть «ранним развитием»)?
Примерно до 5-6 лет у всех детей доминирует правое полушарие головного мозга. Именно оно отвечает за творческие способности, фантазию, оперирование образами, эмоциональную сферу, оно действует очень быстро. Если родители принимаются за «раннее обучение» малыша, они нарушают естественное развитие правого полушария мозга, и это уже невозможно компенсировать в более старшем возрасте. Левое полушарие ответственно за логическое мышление, вербальную сферу, оперирование символами (буквы, цифры, схемы и т.п.), оно действует сравнительно медленно. Обучая малыша в раннем возрасте, родители стимулируют несвоевременное развитие левого полушария в ущерб правому – творческому. В дошкольном возрасте у всех детей доминирует именно образное мышление, ребенок способен мыслить только «наглядно». Что же происходит, если взрослые вмешиваются в ход естественных процессов?
Как мы уже отметили, именно правое полушарие управляет эмоциональной сферой. Если этому не уделяется достаточное внимание, палитра чувств и эмоций ребенка оскудевает, ощущения и переживания упрощаются, выражение их становится либо примитивным, либо невозможным. В последнем случае – переживание эмоций внутри себя – ребенок идет самой короткой дорожкой к сложным невротичским заболеваниям. Последствиями слишком раннего обучения является также агрессия, синдром дефицита внимания, импульсивность, неуправляемость – это плоды неразвитости эмоциональной сферы.

Как было сказано, левое (логическое) полушарие действует медленно. К тому же, вербальная сфера не является доминантной у дошкольника. При обучении взрослый постоянно подгоняет ребенка, чтобы тот быстрее запоминал, быстрее отвечал, быстрее оперировал знаковыми системами. При этом долгий путь, который должен совершить ребенок, используя собственные мыслительные операции, сокращается до механического запоминания и «выдачи» информации.

Еще одна опасность раннего обучения – родителям придется вести контроль за учебной деятельностью ребенка, даже если не они сами выступают в роли учителей. Это приводит к тому, что «безусловная любовь», необходимая для нормального развития психики ребенка, подменяется выполнением родительских ожиданий. Родители порицают или хвалят ребенка в связи с его заслугами на учебном поприще. Они оценивают его как личность соответственно достижениям. У ребенка формируется представление о себе как отвергнутом, нежеланном для родителей, если он не может выполнять определенные условия (досчитать до стольких-то, прочесть предложение, и т.п.).

Для нас, взрослых, основная, доминантная деятельность – труд, в различных проявлениях. При этом необходима «ориентация на результат» - мы подспудно ожидаем «плодов» своего труда. Точно также некоторые взрослые оценивают деятельность ребенка, ожидая результатов. Но игра – это процесс, она не ориентирована на результат! Именно процессуальная сторона игровой деятельности необходима для развития ребенка, а вовсе не результат какой-либо игры («собрал мозаику»). Если взрослые искусственно ориентируют ребенка на результат деятельности, они ломают важные психологические преобразования, происходящие только в дошкольном возрасте, и только в игре.

Игровая деятельность спонтанна, стихийна. Для ее появления или возобновления не нужны специальные условия. В основе учебной деятельности всегда лежит мотив. Только при наличии мотива учащегося его учебная деятельность будет эффективной. Только если ученик станет субъектом обучения, он сможет овладевать новыми познаниями – ведь насильно невозможно научить ничему. У дошкольника такое новообразование, как мотив обучения, отсутствует в силу особенностей развивающейся психики. Вопросы об устройстве мира – это не то же самое! Таким образом, в учебной деятельности детей младшего возраста отсутствует мотивация и подкрепление положительных познавательных эмоций, что скажется впоследствии на нежелании заниматься самообразованием (учеба ради оценок, для мамы, за награду и пр.). но самое печальное, что ребенок уже не сможет пережить непосредственную радость самостоятельного открытия.

Осмысливая рассуждения многих родителей о том, почему они учат своих детей как можно раньше, я пришла к выводу, что представление о роли интеллекта и мышления в будущей жизни ребенка невероятно занижено. В самом деле, неужели интеллект нам нужен только для учебной деятельности? Задумайтесь, не приходится ли вам сталкиваться с разрешением сложных противоречий в личной, семейной, общественной жизни? Всегда ли мы имеем однозначный ответ, мыслим в полярных категориях «черного и белого»? Нет, вариативность ума прежде всего понадобится человеку не в учебной деятельности, а в социальных отношениях. Но вариативность, это незаменимое свойство интеллекта, развивается ТОЛЬКО в игре и творческой деятельности ребенка. Именно игровая деятельность лишена заранее заготовленных клише, она развивается свободно, в самом процессе, управляется самими игроками. К тому же, одно из важнейших свойств мышления – креативность – также формируется в игре, а именно учебная деятельность в слишком раннем возрасте препятствует его появлению. Ведь «научная информация» не подлежит изменению или «переделке» ребенком, он просто должен ее пассивно усвоить. Дважды два - только четыре, буква «А» - только «А», и точка. Никакой самостоятельности или креативности мышления здесь нет и не может быть. Знания и «левополушарные» умения оперировать знаковыми системами – это воспроизводящее мышление, его результатом является только повторение того, что ребенку преподали, а не «новый продукт» мышления. Только творческое, созидающее мышление предполагает нахождение детьми собственных решений, новых и оригинальных подходов. Продуктивное мышление может быть только новаторским, это его основное отличие от репродуктивного. Раннее обучение ребенка приучает прежде всего к использованию чужих стереотипов, отсутствию самостоятельности в мышлении, искореняет стремление к собственным поискам.
Источник: http://aksik.livejournal.com/282043.html

 
MatreshkaДата: Среда, 02.04.2008, 13:18 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Статус: Offline
В принципе я согласна с вышеизложенным. Всем своим знакомым, у которых большие дети постоянно задаю вопрос: "А вы занимались ранним развтием? Польза есть?" Однозначно еще никто не ответил.
Меня волнует еще вопрос прогулок с детьми. Сегодня наблюдала за детками на детской площадке. Вот выходят с ними взрослые гулять, и начинается: то на качельке покатемся, то на гороку залезим, то в песочке покавыряемся. Вообщем полный контроль, постоянная опека и получается какой-то выгул, что в конечном счете приводит к подчинению жизни семьи к режиму ребенку. Может быть должно быть наоборот: режим должен подчиняться жизни семьи? (я имею в виду можешь не можешь, а с ребенком надо гулять, на горки лазить и т.д.)
И не вырастут ли при таких прогулках избалованные дети? как вы думаете?


 
АлёнаДата: Среда, 02.04.2008, 16:56 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
Matreshka, мне кажется, во всем хороша золотая середина: и дела сделать свои, и ребенка не ущемить. Мы всегда на прогулке сначала идем по делам, а дела всегда есть, пусть даже небольшие: то за телефон заплатить, то купить что-нибудь, а потом уже идем на качели-карусели на обратном пути. А подстраиваться под ребенкин режим так или иначе приходится, как без этого? По крайней мере, есть сон в определенное время, и с этим надо считаться. Да и детям нужен определенный распорядок дня, прогулка в одно время, еда, сон. Пусть не жесткий, иногда можно и поменять что-то по обстоятельствам, но они так лучше себя чувствуют.

Сообщение отредактировал Алёна - Среда, 02.04.2008, 17:10
 
dreamnastyaДата: Суббота, 04.10.2008, 15:49 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
Quote (Matreshka)
Вот выходят с ними взрослые гулять, и начинается: то на качельке покатемся, то на гороку залезим, то в песочке покавыряемся.

вот я совсем не пойму, что тут такого? если мама не выводит гулять своего ребенка, то это проблема, на мой взгляд. Что плохого в ковырянии в песке? катании с горки? на качелях?
Почему выгул? Разве первые куличики - это не игра? слепить кулич самостоятельно, это непросто. А как ребенок радуется, когда все получается..
Меня больше не устраивает ситуация, когда мамы-папы-бабушки выходят общаться друг с другом, не обращая внимания на ребенка и часто еще выпивая при этом... вот это бесит angry


Подсчет КАСКО моментально не выходя из дома
http://strahowanie.info/start.php

 
ГостьДата: Понедельник, 01.02.2010, 04:53 | Сообщение # 17
Группа: Гости





Согласна с Saddy. Мы крадем у детей способность удивляться и пугаться, два сильнейших толчка для осмысления жизни. Мы навязываем им свое видение мира, как единственно верное (а так ли мы уж правы сами? или может ли посредственная мама воспитать гения навязывая свои стереотипы?).
Мы восхищаемся, например архитектурой - на стекле стоит бетон или большое на маленьком - и тут же учим малыша складывать пирамидку "правильно", мешая осваивать это самостоятельно. Малыш упрямо складывает нелепицу (и ведь стоит, а как красиво, фантастично!) - но нет, неправильно, снова твердит мама. Монсенсорри, вот придумала правильные игрушки (по ее мнению пирамидка должна быть одного цвета, чтобы не мешать "думать" и ребенок сам мог видеть ошибку). А что бывают неправильные? почему цвет мешает? почему только одна форма? Хуже всего, что то что было разработано ей для отсталых детей, сегодня подается как ноу-хау в раннем развитии.
А по поводу методики Лены Даниловой, с первой строчки очень странно. Если ребенок не стремится двигаться надо не раздевать его, а идти к врачу сдавать анализы (причиной вялости может быть, например, повышеный уровень глюкозы в крови и тд).
На примере друзей знаю памперсных детей, которые в 2 года проявили интерес сами к процессу и прекрасно ладят с горшком. И тренированных у раковины, которые упрямо делают мимо в том же возрасте (вместо горшка они прекрасно овладели способом манипулирования мамой).
А зарядки, музыка и прочее - на мой взгляд, само сабой разумеется, никакой методики в этом нет - просто хороший "банальный" совет.
 
Светлана_КорнееваДата: Среда, 24.03.2010, 23:00 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус: Offline
Спасибо, Saddy ))) Только сейчас случайно прочитала эту статью, как "бальзам на душу". И сказать что-то хочется, но так много всего, даже не знаю про что? Как-то пришлось наблюдать такую картину подружка одевала своего пятилетнего (!) сына, а я сразу и не поняла что не так... Мальчик умеет читать и писать, с двух лет ходили в детский клуб, развиваться, а одеваться он не может!!!!!!! Это же парадокс!!! Я всё жду когда же закончится этот дурной бум раннего развития? Все с ума что ли посходили! Есть очень хороший вопрос который можно себе задавать по любому поводу: "Зачем?" "Зачем ребенку в 2 года читать?" Я вот например не знаю зачем, а Вы?..

Несколько лет назад была в Самаре Елена Никитина (знаете кубики Никитиных?) из их восьми (если я не ошибаюсь) детей они только последних двух не учили читать "с пелёнок" Все дети выросли обычными инженерами, врачами, не знаю кем ещё, но не гениями! Кстати, и читать то они не очень любят, за исключением тех двоих )))

Кстати, в Финляндии самая лучшая в мире система образования, там самый высокий уровень образования. И на ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ уровне в стране запрещено обучение детей буквам и цифрам до 6 лет !!!

Почитайте о вальдорфской педагогике, о гуманной педагогике Амонашвили, это то, что идеально подходит для малышей дошкольного возраста. Причем я не рекламирую "Оберег" и вальдорфскую педагогику, Вы можете применить её основы у себя дома (для этого не обязательно ходить в детский клуб) и тогда Ваш ребёнок будет здоров и в двадцать и в сорок и в пятьдесят лет...

Мне недавно рассказали такой исторический факт, передам суть, потому что могу в чём-то ошибиться. Как-то правительство Израиля решило проявить заботу о своих гражданах, прошедших немецкие концлагеря во вторую мировую и оказать им какую-либо медицинскую помощь. Проведя исследования, медики были удивлены тем фактом, что эти граждане оказались гораздо здоровее, чем их ровесники не прошедшие концлагеря. Дальше этим вопросом занимались учёные и они выдвинули версию о том, что те кто прошёл концлагеря и выжил в них, изначально, С ДЕТСТВА были здоровее, чем их ровесники.

Я это к тому, что здоровье ребенка нужно беречь и все эти интеллектуальные нагрузки не дают развиваться ни воле, ни чувствам, ни мышлению (это задачи первого семилетия по вальдорфской педагогике:-)

Ищите, дорогие родители, желаю удачи!



Всего доброго, Светлана
www.obereg-samara.ru
 
capitannemoДата: Воскресенье, 13.12.2015, 10:40 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Ребенку скоро 3г., хочу начать чему-то обучать его. Слышала, видела по ТВ давно, «С добрым утром», что если рано научить читать, то дети становятся способными, одаренными. Тема передача называлась «Читать- раньше, чем ходить?». Показывали девочку 1,5 года, которая читала в прямом эфире разное, в том числе и то, что ей тут же писала ведущая, Лариса Вербицкая… Кому верить: все старые методики против раннего обучения чтению по буквам, а новые – за. Вот нашла прямо противоположные точки зрения:
Мария Монтессори (1870-1951) пишет: "Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно", - цитируется по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001. – то есть, нельзя вообще ничему научить!
Глен Доман (1956 – 1996 г.) пишет: "Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." - так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу. – ребенок лет до шести (?) не может запомнить ни одну букву!
Павел Тюленев (1991, 1995 г.) пишет: «Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных, современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам, а также печатать слова ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни." - см. в книге "Читать - раньше, чем ходить. Авт.: П.В. Тюленев., М., 1995, 1996". – говорит, что можно научить не только читать, но и писать!
Александр Шаловаров тоже написал книгу, что обучать нужно по буквам: «Читать – раньше, чем говорить», Псков, 1992 г. .
Ну и снова-здорово, вот что пишет известный педагог Н.А. Зайцев: "Как никто и никогда, мы резко отказываемся от фонемного принципа и берём за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать названия букв, алфавит." - см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург., "Лань". 1997 - с. 14. – говорит, что нужно учить читать только по складам, по «кубикам Зайцева» и только с трех лет!.
 
форум портала для родителей Самарской области САМОРОДОК » Раздел «Воспитание Самородка» » Методики воспитания » методика раннего развития
Страница 1 из 11
Поиск:

 
Copyright САМОРОДОК © 2018
Дизайн сайта - www.xides.ru Сайт управляется системой uCoz